Школьный проект. Советы и рекомендации по написанию

Написание школьного проекта

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Шаг Первый

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

  1. Исследовательские
  2. Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

    Примерные темы проектов:

    • Типы задач на процентные расчеты;
    • Математика на кухне;
    • Живое электричество;
    • Волшебные кристаллы;
    • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
  3. Информационные
  4. Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

    Примерные темы проектов:

    • История появления денег;
    • История известных математических открытий;
    • Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
    • Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
    • Русский народ – суеверия, предания.
  5. Творческие
  6. Свободный авторский подход в решении проблемы. Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.

    Примерные темы проектов:

    • Платье на выпускной;
    • Модель танка Т-34;
    • Изготовление новогодней игрушки;
    • Книга своими руками;
    • Сборник пословиц и поговорок для урока математики.
  7. Практико-ориентированные
  8. Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).

    Примерные темы проектов:

    • Идеальный отдых для всей семьи;
    • Числа вокруг нас;
    • Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
    • Покормите птиц зимой;
    • Как зашифровать послание?
  9. Ролевые и игровые
  10. Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).

    Примерные темы проектов:

    • День самоуправления;
    • Исторические игры;
    • Забытые игры нашего двора;
    • Игры-Квесты.

Шаг второй

Тема проекта

Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

  • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя...
  • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
  • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

Шаг третий

Информационный материал для проекта

Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

Шаг четвертый

Правила оформления проекта

Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

Общие требования

  1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
  2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
  3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
  4. Размер шрифта – 14 пунктов;
  5. Межстрочный интервал – 1,5;
  6. Абзацный отступ – 1,25 см;
  7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
  8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
  9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
  10. Нумерация страниц по центру;
  11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

Структура проекта

Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

Титульный лист

На втором листе пишутся цель и задачи проекта
Цель (всегда одна и вытекает из темы )

Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

  • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
  • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
  • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Шаг пятый

Выполнение практической части проекта

Выполните практическую часть проекта. Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

Шаг шестой

Оформление слайдов презентации к проекту

  1. Стиль;
  2. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

  3. Фон;
  4. Для фона предпочтительны холодные тона.

  5. Использование цвета;
  6. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

  7. Анимационные эффекты.
  8. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Шаг седьмой

Публичная защита проекта

Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

  • Представьтесь;
  • Назовите тему проекта;
  • Назовтье цель проекта;
  • Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о...

  • Озвучьте задачи проекта;
  • Задача моего проекта - организовать / создать / провести / найти/ разработать...

    Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

    Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

  • Раскройте содержание проекта;
  • Я начала свою работу с того, что... Потом я приступила к... Я завершила работу тем, что...В ходе работы я столкнулась с такими проблемами... Чтобы справиться с возникшими проблемами, я...

    Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как... Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что...

  • Сделайте вывод;
  • Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что...

  • Оцените свою работу.
  • Я считаю, мой проект заслуживает ... баллов.

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

Вывод

Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

яндекс метрик